Конспект занятия

 "Монотипия. Цветочная поляна»


В одном мгновении видеть вечность, 
Огромный мир – в зерне песка, 
В единой горсти – бесконечность 
И небо – в чашечке цветка.

Уильям Блейк


Цель: познакомить детей с техникой монотипия, вызвать интерес к нетрадиционным техникам рисования.
Задачи: создать условия для свободного экспериментирования с художественными красками. Показать способы получения монотипии. Развить творческое воображение.

Материалы для работы: 
  • картинки с изображением цветов, 
  • лист А4, 
  • баночка с водой, 
  • глянцевая поверхность, 
  • гуашь, 
  • акварель.
Ход занятия:
1.Организационный момент 

Проверка готовности обучающихся к занятию. 

2.Изучение нового материала

-Сегодня я предлагаю вам отправиться со мной на цветочную поляну. Хотите? (ответы детей).

-Посмотрите, на какую красивую поляну мы попали. Назовите цветы, которые вы видите на доске? (ответы детей).

-Не трудно догадаться, что сегодня на занятии мы будем рисовать цветы. Даже целую цветочную поляну и в очень необычной технике - монотипия.

Монотипия-это рисунок, который создается при помощи отпечатка. Монотипия считается одной из простейших техник рисования. Это простая, но удивительная техника рисования красками. Она заключается в том, что рисунок рисуется на одной поверхности, затем отпечатывается на другую. Полученный отпечаток всегда уникален, так как создать две одинаковые работы не возможно. Полученные кляксы можно оставить в первоначальном виде, либо дорисовать их, придумывая подходящий образ.

3.Практическая работа

Этапы выполнения работы:

1. Выполняем фон рисунка акварельной краской. Лист бумаги смачиваем водой с помощью кисти. Рисуем по мокрому листу. Небо более темных оттенков вверху рисунка изображается темно-синей краской постепенно плавно переходя в светлые голубые тона. При изображении травы соблюдается так же плавный переход от светло-зеленого тона к темно-зеленому (изумрудному) оттенку.

2. Маленькие кусочки бумаги сминаем в комочки.

3. Обмакиваем комочки в красную, желтую и синию гуашь, оставляя следы на бумаге в виде цветов.

4. Придаем контур травинкам и лепесткам цветов в поле с помощью кисточки.

4.Подведение итогов занятия. Рефлексия

С какой новой техникой вы познакомились на занятии?

Расскажите, как получить отпечаток?

Что понравилось/не понравилось на занятии?

Работы детей:
 

 

 

Комментариев нет: