"Монотипия. Цветочная поляна»
В одном мгновении видеть вечность,
Огромный мир – в зерне песка,
В единой горсти – бесконечность
И небо – в чашечке цветка.
Уильям Блейк
Цель: познакомить детей с техникой монотипия, вызвать интерес к нетрадиционным техникам рисования.
Задачи: создать условия для свободного экспериментирования с художественными красками. Показать способы получения монотипии. Развить творческое воображение.
Материалы для работы:
- картинки с изображением цветов,
- лист А4,
- баночка с водой,
- глянцевая поверхность,
- гуашь,
- акварель.
Ход занятия:
1.Организационный момент
1.Организационный момент
Проверка готовности обучающихся к занятию.
2.Изучение нового материала
-Сегодня я предлагаю вам отправиться со мной на цветочную поляну. Хотите? (ответы детей).
-Посмотрите, на какую красивую поляну мы попали. Назовите цветы, которые вы видите на доске? (ответы детей).
-Не трудно догадаться, что сегодня на занятии мы будем рисовать цветы. Даже целую цветочную поляну и в очень необычной технике - монотипия.
Монотипия-это рисунок, который создается при помощи отпечатка. Монотипия считается одной из простейших техник рисования. Это простая, но удивительная техника рисования красками. Она заключается в том, что рисунок рисуется на одной поверхности, затем отпечатывается на другую. Полученный отпечаток всегда уникален, так как создать две одинаковые работы не возможно. Полученные кляксы можно оставить в первоначальном виде, либо дорисовать их, придумывая подходящий образ.
3.Практическая работа
Этапы выполнения работы:
1. Выполняем фон рисунка акварельной краской. Лист бумаги смачиваем водой с помощью кисти. Рисуем по мокрому листу. Небо более темных оттенков вверху рисунка изображается темно-синей краской постепенно плавно переходя в светлые голубые тона. При изображении травы соблюдается так же плавный переход от светло-зеленого тона к темно-зеленому (изумрудному) оттенку.
2. Маленькие кусочки бумаги сминаем в комочки.
3. Обмакиваем комочки в красную, желтую и синию гуашь, оставляя следы на бумаге в виде цветов.
4. Придаем контур травинкам и лепесткам цветов в поле с помощью кисточки.
4.Подведение итогов занятия. Рефлексия
С какой новой техникой вы познакомились на занятии?
Расскажите, как получить отпечаток?
Что понравилось/не понравилось на занятии?
Работы детей:






Комментариев нет:
Отправить комментарий