Конспект занятия «Монохромный декоративный натюрморт»

Цель:

  • Познакомить обучающихся с декоративной техникой исполнения гуашью, глубокое  изучение возможностей монохромной живописи, развитие понятия тона в живописи гуашью;
  • Продолжение изучения жанра «натюрморт»; ознакомление с монохромной живописью.

Оборудование: Кисти, лист А4, простой карандаш, линейка, гуашь, стакан с водой,  палитра.

Ход занятия:
1.Организационный момент

Проверка готовности обучающихся к занятию.

2.Изучение нового материала

Сегодня мы с вами изучим новую тему - живопись гуашью, но не обычную, а монохромную (однотоновую) живопись. 

В живописи много цветовых гармоний. Одним из видов является монохром. Что такое монохром? (Ответы детей).

Разновидность живописи, живопись с ограниченным колоритом. Моно- (одно) или однотонная живопись. Имея один цвет, мы можем создать красивые работы не только композиции, но и натюрморты.

Посмотрите на образцы монохромной живописи

Сегодня мы не только познакомимся с монохромом, но  и сделаем работу в декоративной технике.

Скажите, чем отличается живописная техника от декоративной? (аккуратностью, введением узоров, т.е. декором, а живописная - пишем мазочками).

Как мы работаем в гуашевой живописи? (чернение, беление).

3. Практическая работа

1 этап: Используя шаблон, обводим вазу и цветы;


2. Используя линейку, проводим линию стола и разделяем стол на плоскости;

3. Разделяем вазу на плоскости: рисуем овалы, продолжая линию стола;

.С помощью линейки расчерчиваем лист на полосы по диагонали;

5. Дорисовываем стебельки и листья;

6.Приступает к работе гуашью: создаем растяжку тона с помощью белил;

Белила необходимо брать чистой кистью, выложить на палитру, смешать с водой и по небольшой капельке добавлять выбранный цвет. Важно! Хорошо смешивайте белила с цветом, чтобы не было разводов. Экономить краску не нужно! Если краски не хватит, попасть в нужный тон, смешав краски снова, будет очень трудно.


7.Таким же образом пишем стол, используя оттенки потемнее;

8.Рисуем цветы, применяя тон темнее-светлее, чем фон;

9. Обводим все цветы и листья темным оттенком выбранного цвета;

10.Так как наши цветы декоративные, украшаем их как нам хочется: точки, черточки, кружочки - здесь работает только наша фантазия.

4.Подведение итогов занятия:

С какой цветовой гаммой вы познакомились на занятии?

Назовите каким образом мы получаем растяжку цветового тона?

Рефлексия.

Выставка и анализ детских работ. 


1.Фото из личного архива

2.Интернет-источники:

https://creativshik.com/eshhe-raz-o-teorii-cveta/

Комментариев нет: