Цель:
- Познакомить обучающихся с декоративной техникой исполнения гуашью, глубокое изучение возможностей монохромной живописи, развитие понятия тона в живописи гуашью;
- Продолжение изучения жанра «натюрморт»; ознакомление с монохромной живописью.
Оборудование:
Кисти, лист А4, простой карандаш, линейка, гуашь, стакан с водой, палитра.
Ход
занятия:
1.Организационный момент
Проверка готовности обучающихся к
занятию.
2.Изучение нового
материала
В живописи много цветовых гармоний. Одним
из видов является монохром. Что такое монохром? (Ответы детей).
Разновидность живописи, живопись с
ограниченным колоритом. Моно- (одно) или однотонная живопись. Имея один цвет,
мы можем создать красивые работы не только композиции, но и натюрморты.
Посмотрите
на образцы монохромной живописи.
Сегодня мы не только познакомимся с
монохромом, но и сделаем работу в
декоративной технике.
Скажите,
чем отличается живописная техника от декоративной?
(аккуратностью, введением узоров, т.е. декором, а живописная - пишем
мазочками).
Как
мы работаем в гуашевой живописи? (чернение, беление).
3. Практическая работа
1
этап: Используя шаблон, обводим вазу и цветы;
2.
Используя линейку, проводим линию стола и разделяем стол на плоскости;
3.
Разделяем вазу на плоскости: рисуем овалы, продолжая линию стола;
.С
помощью линейки расчерчиваем лист на полосы по диагонали;
5.
Дорисовываем стебельки и листья;
6.Приступает к работе
гуашью: создаем растяжку тона с помощью белил;
Белила необходимо брать
чистой кистью, выложить на палитру, смешать с водой и по небольшой капельке
добавлять выбранный цвет. Важно! Хорошо смешивайте белила с цветом, чтобы не
было разводов. Экономить краску не нужно! Если краски не хватит, попасть в
нужный тон, смешав краски снова, будет очень трудно.
7.Таким
же образом пишем стол, используя оттенки потемнее;
8.Рисуем
цветы, применяя тон темнее-светлее, чем фон;
9.
Обводим все цветы и листья темным оттенком выбранного цвета;
10.Так
как наши цветы декоративные, украшаем их как нам хочется: точки, черточки,
кружочки - здесь работает только наша фантазия.
4.Подведение итогов
занятия:
С
какой цветовой гаммой вы познакомились на занятии?
Назовите
каким образом мы получаем растяжку цветового тона?
Рефлексия.
Выставка и анализ детских работ.
1.Фото
из личного архива
2.Интернет-источники:
Комментариев нет:
Отправить комментарий