Конспект занятия: "Смешанная техника рисования: акварель и восковые мелки"

Тема занятия: «Смешанная техника рисования: акварель и восковые мелки»

Цель: Приобретение навыков работы  акварелью и восковыми мелками.

Задачи:

·        Познакомить детей с восковыми мелками и их свойствами (мягкость, яркость, рыхлость, способность отталкивать воду);

·        Познакомить обучающихся со смешанной техникой - восковые мелки и акварель;

·        Научить детей  интересному и выразительному  сочетанию восковых мелков и акварельных красок, научить выбирать цветовую гамму для передачи той или иной темы.

Материалы: акварельная бумага, акварель, восковые мелки, широкая кисть (для заливки фона), простой карандаш, вода, палитра, салфетки.

Ход занятия:

1.Организационный момент

Проверка готовности обучающихся к занятию.

2.Изучение нового материала

Восковые мелки – это графический художественный материал, который позволяет создавать своеобразные по своей фактуре яркие композиции. Восковыми мелками можно работать остриём, торцом или плашмя, боковой поверхностью мелка. Мелок оставляет на поверхности бумаги след в виде штриха. Близко расположенные штрихи образуют пятно. Мелки имеют насыщенный, яркий цвет.

 Основное свойство воска – отталкивать воду. На этом свойстве и основан метод работы в этой технике. Сочетание акварели и восковых мелков даёт совершенно неожиданный эффект: если поверх воска пройтись акварелью, то места на бумаге, не закрашенные мелками, окрасятся краской. Участки с воском не закрашиваются, за счет чего создается эффект «свечения» рисунка. Такая техника работы называется смешанной.

Восковые линии с трудом накладываются друг на друга и их нельзя стереть, не оставив пятна, что не позволяет создавать сложные эффекты, но в то же время сохраняет яркость и чистоту рисунка.

Фото из интернет-источника

3. Практическая работа:

Выполнить работу на освоение смешанной техники в живописи – нарисовать композицию «Подсолнухи»

Последовательность выполнения работы:

1.Прежде всего, простым карандашом рисуем контур рисунка. Лучше не пропускать этот этап, поскольку стереть восковую линию тяжело. Затем в нужных местах обводим карандашные линии воском.

2.Далее акварельными цветами записываем нужные  участки рисунка.

3.После этого продолжаем  работу со слоями, наносим другие цвета, создавая объем с помощью теней. По высыхании работы можно снова обвести некоторые детали восковым мелком.

Как видите, техника действительно проста в исполнении и при этом даёт выразительный эффект.

Физ. Минутка.

4.Подведение итогов занятия:

С каким новым материалом мы познакомились?

Назовите их свойства?

Как называется техника в которой используется акварель и восковые мелки одновременно?

Рефлексия.

Выставка и анализ детских работ. 

Работы обучающихся:

Вышвыркина Дарья, 7 лет

Гелисханов Александр, 10 лет

Исмаилов Али, 7 лет

Носкова Кира, 10 лет

Балашенко Ксения, 6 лет

Ложникова Алиса, 7 лет

Комментариев нет: