Цель:
Приобретение навыков работы акварелью и
восковыми мелками.
Задачи:
·
Познакомить детей с восковыми мелками и
их свойствами (мягкость, яркость, рыхлость, способность отталкивать воду);
·
Познакомить обучающихся со смешанной
техникой - восковые мелки и акварель;
·
Научить детей интересному и выразительному сочетанию восковых мелков и акварельных
красок, научить выбирать цветовую гамму для передачи той или иной темы.
Материалы: акварельная бумага, акварель, восковые мелки, широкая кисть (для заливки фона), простой карандаш, вода, палитра, салфетки.
Ход занятия:Проверка готовности обучающихся к
занятию.
2.Изучение нового
материала
Восковые мелки – это графический
художественный материал, который позволяет создавать своеобразные по своей
фактуре яркие композиции. Восковыми мелками можно работать остриём, торцом или
плашмя, боковой поверхностью мелка. Мелок оставляет на поверхности бумаги след
в виде штриха. Близко расположенные штрихи образуют пятно. Мелки имеют
насыщенный, яркий цвет.
Основное
свойство воска – отталкивать воду. На этом свойстве и основан метод работы
в этой технике. Сочетание акварели и восковых мелков даёт совершенно
неожиданный эффект: если поверх воска пройтись акварелью, то места на бумаге,
не закрашенные мелками, окрасятся краской. Участки с воском не закрашиваются, за счет чего создается эффект
«свечения» рисунка. Такая техника работы называется смешанной.
Восковые линии с трудом накладываются друг на друга и их нельзя стереть, не оставив пятна, что не позволяет создавать сложные эффекты, но в то же время сохраняет яркость и чистоту рисунка.
![]() |
Фото из интернет-источника |
3. Практическая работа:
Выполнить
работу на освоение смешанной техники в живописи – нарисовать композицию
«Подсолнухи»
Последовательность
выполнения работы:
1.Прежде
всего, простым карандашом рисуем контур рисунка. Лучше не пропускать этот этап,
поскольку стереть восковую линию тяжело. Затем в нужных местах обводим
карандашные линии воском.
2.Далее
акварельными цветами записываем нужные участки рисунка.
3.После
этого продолжаем работу со слоями,
наносим другие цвета, создавая объем с помощью теней. По высыхании работы можно
снова обвести некоторые детали восковым мелком.
Как видите, техника
действительно проста в исполнении и при этом даёт выразительный эффект.
Физ. Минутка.
4.Подведение итогов
занятия:
С
каким новым материалом мы познакомились?
Назовите
их свойства?
Как
называется техника в которой используется акварель и восковые мелки
одновременно?
Рефлексия.
Выставка
и анализ детских работ.
Работы обучающихся:
![]() |
Вышвыркина Дарья, 7 лет |
![]() |
Гелисханов Александр, 10 лет |
![]() |
Исмаилов Али, 7 лет |
![]() |
Носкова Кира, 10 лет |
![]() |
Балашенко Ксения, 6 лет |
![]() |
Ложникова Алиса, 7 лет |
Комментариев нет:
Отправить комментарий