Стилизация. Занятие №1

Цель сегодняшнего занятия:
Изучить методы стилизации и применить знания на практике


Принципы стилизации:
а)превращение объемной формы в плоскостную и упрощение конструкции, 
б)обобщение формы с изменением абриса, 
в)обобщение формы в ее границах,
г)обобщение и усложнение формы, добавление деталей , отсутствующих в натуре.

В творческом процессе для создания орнамента необходимо убирать несущественные детали и подробности предметов и оставлять только их общие, наиболее характерные и отличительные черты.
Например, цветок ромашки или пиона может выглядеть в орнаменте упрощенно. 
Вначале выполняется зарисовка с натуры, максимально верно передающая сходство и подробности (этап «фотографирования»).
Далее переход от зарисовки к условной форме.Это второй этап — перевоплощения, трансформации, стилизации мотива. Из одной зарисовки можно извлечь различные орнаментальные решения.
Художник может изменять предмет в любой степени, отход от натуры бывает очень значительным. Цветок, лист, ветку можно трактовать почти как геометрические формы или сохранить природные плавные очертания.
Например, преобразовать живописными средствами реальный образ цветка в декоративный и даже абстрактный можно так:
Обобщение формы живописными средствами: 
а)реалистическое изображение, 
б)декоративное изображение,
в)абстрактное изображение
Степень обобщенности формы и выбор средств художественной выразительности определяются поставленной задачей, задуманным образом.
Стилизация пиона
Стилизация яблока
В декоративном искусстве стилизация – метод ритмической организации целого, благодаря которому изображение приобретает признаки повышенной декоративности и воспринимается своеобразным мотивом узора (тогда мы говорим о декоративной стилизации в композиции).
Декоративная стилизация
Упражнение №1.
Стилизация простого растения (лист, дерево) на формате А4 4-5 разными способами, используя черную ручку.

Стилизация "Лист дерева"
Стилизация дерева
Этапы выполнения задания:

  1. Компоновка в листе (определить расположение каждой зарисовки)
  2. Набросок карандашом (для последующей корректировки)
  3. Промежуточный просмотр, советы от ребят и преподавателя
  4. Корректировка и обводка ручкой (учитывая толщину линий и штриховку).

Комментариев нет: