Конспект занятия: Цвет как средство выражения. Теплые и холодные цвета

Сегодня на занятии ребята знакомились с понятием "цвет", учились смешивать цвета и оттенки, а так же определять какие цвета относятся к "холодной и теплой гамме".


Цель занятия: научить детей зрительно различать теплые и холодные цвета
Задачи:
1) ознакомить детей с классификацией цвета, с основными цветовыми группами: теплой и холодной;
2) развивать художественно-образное, творческое воображение;
3) формировать умения: дифференцировать и обобщать знания о группе цветов: “теплые” и “холодные” цвета;
4) научить получать эти оттенки через смешивание красок и использовать их в живописи.
Тип занятия: комбинированный
Вид занятия: рисование по представлению
Метод: объяснительно-иллюстративный
Приемы: педагогический показ, сравнение

I. Организационный момент
II. Вводная беседаТема занятия: “Цвет как средство выражения. Теплые и холодные цвета”
Сегодня мы с вами познакомимся с понятием “цвет”, определим, каким он бывает.

Цвет в живописи является одним из изобразительных средств, применяемых в реалистичной живописи, и только с помощью цвета, художник в состоянии передать правдивые пространственные, материальные и объемные качества предмета.
Мир, окружающий нас, разнообразен и многоцветен. Чтобы лучше ориентироваться в многочисленных цветах и их оттенках, следует иметь некоторые представление о свойствах цвета.
В природе множество цветов и оттенков. Гораздо больше, чем может различить человеческий глаз. А чтобы было проще ориентироваться в них, не запутаться в этом богатстве, люди придумали различные классификации цветов. Их несколько. Сегодня мы рассмотрим одну их них.

Теплые и холодные цвета.
Как вы думаете, какие цвета можно назвать теплыми, а какие - холодными? Почему?
Все цвета, что ассоциируются с огнем, солнцем, жарой, теплом, летом относятся к теплой цветовой гамме.
Все цвета, которые ассоциируются с холодом, стужей, льдом, зимой, глубиной, относятся к холодной цветовой гамме.
Значение теплого и холодного цветов.
Теплые цвета приближают, а холодные - отдаляют.

Расположенные рядом теплые и холодные цвета помогают друг другу звучать ярче, как бы громче. Теплый становится еще теплее, а холодный – еще холоднее. Используя контраст теплого и холодного - можно выделить в рисунке главное.

III. Формулировка задания практической работы
Выполнить рисунок золотой рыбки в синем море.

IV. Инструктаж
Для работы нам понадобится материал:
- бумага формата А4
- гуашь
- кисти
- тряпочка или салфетки, для вытирания с кистей краски и с поверхности
- палитра для смешения цветов
- простой карандаш, ластик

1. Изначально необходимо изобразить золотую рыбку.

2. Изображение рыбки и моря необходимо поделить на плоскости. Где рыбка будет теплых цветов, а море - холодных. Старайтесь использовать много цветов, которые можно получить путем смешивания.
V. Практическая работа
Ткачева Елизавета, 6 лет 
Афельд Анастасия, 5 лет
Елисеева Софья, 7 лет 
Агафурова София, 6 лет
Исаченко Полина, 7 лет
Саломаткин Иван, 7 лет

VI. Подведение итогов. Просмотр работ.


Литература:
Википедия.
Н.М.Сокольникова. Основы живописи. Москва. Изд. “Титул”, 1993 г.
И.Г. Мосин. Учебное пособие для педагогов, воспитателей и родителей. Екатеринбург. 1996 г.

Комментариев нет: